12:30 Развитие речевой деятельности детей с помощью Lego | |
Уверенная, грамотная речь – визитная карточка человека. Переоценить умение выразить свои мысли невозможно. В настоящее время, «время прогресса», инноваций, взрослые очень заняты на своих рабочих местах, и не могут уделять детям должного внимания, как следствие - ребенок очень мало разговаривает, рассказывает, а больше слушает и смотрит. Для того, чтобы развивать речь ребенка, с ним почаще надо играть. Занятия по конструированию, как и другие виды деятельности, способствуют развитию не только мелкой моторики и планирующей функции речи, но и развитию речевой активности у дошкольников. Особенность конструктивной деятельности заключается в том, что она, как и игра, отвечает интересам и потребностям ребенка дошкольного возраста. Она дает возможность действовать с геометрическими телами, на практике познавать их цвет, форму, величину, усваивать правильные названия деталей, совершенствовать восприятие пространственных отношений. Игровая форма занятий способствует развитию у детей познавательного интереса, позволяет уберечь от излишнего дидактизма, утомления, активизирует частую смену позиций (сидя, стоя, на ковре, за столом и т. д.). Любая образовательная деятельность немыслима без развития речевых навыков: беседа, разъяснение различных явлений или описание объектов. Дети не просто описывают свои модели и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу строительства, причем на вопросы не только сверстников, но и педагога, и, естественно, сами их задают. Это развивает коммуникативные навыки, так как в совместной деятельности дети могут не только поинтересоваться тем, что и как, делают другие, но и получить, или дать совет о способах крепления, обменяться деталями или даже объединить свои модели для более масштабной конструкции. | |
|
Всего комментариев: 0 | |